г. Челябинск ул. Молодогвардейцев 60В эт. 6 оф.16
Часы работы: ПН-ПТ с 9:00 до 17:00
+7(982) 272-08-88
Ortkraft@mail.ru

ЧТО ТАКОЕ 3Д СКАНИРОВАНИЕ ?

3д Сканирование - это процесс получения данных о форме и размерах физического объекта с целью создания его точной цифровой трёхмерной копии в виде сетки.
^

КАК ЭТО ПРОИСХОДИТ ?

Во время 3Д сканирования на поверхность объекта и на окружающую среду возле объекта проектором проецируются параллельные прямые, две камеры с разных углов снимают изображение объекта и транслируют в компьютер. Компьютер согласно алгоритму, вычисляет искажение параллельных прямых и тем самым воссоздает геометрию создавая облако точек поверхности. Облако точек формируется из тех зон которые видны обеими камерами. Зоны, которые не видны одной из камер игнорируются, соответственно в облаке точек будет сформирована дыра.
К примеру: сканер Rangvision Spectrum позволяет менять расположение камер. Чем меньше угол между камерами, тем глубже отверстия или впадины сканер сможет "разглядеть", но зона сканирования будет меньше. И наоборот, чем больше угол тем шире зона сканирования, но более меньшую глубину может увидеть камеры.
У ручных сканеров такой возможности нет. С уменьшением зоны сканирования увеличивается трудоемкость и время сканирования.
Ручной сканер формирует параллельные линии с помощью лазеров. Существуют лазеры с красным спектром, инфракрасным спектром, синим спектром. Мы используем ручной сканер с синим спектром. В отличии от Rangvision Spectrum сканер обладает высокой мобильностью и не требует настройки расположения сканера для захвата следующей зоны сканирования. Сканирование происходит быстрее но страдает глубина захвата отверстий уменьшается.
Пример почему в облаке точек появляются дыры
Узкая зона
Самая маленькая зона сканирования
Средняя зона
Средняя зона сканирования
Максимальная зона
Максимальная зона сканирования
^
КАКИМИ ЗОНАМИ МЫ СКАНИРУЕМ ?
Сканируем объекты несколькими зонами
  • Зона S - 50х50 мм точность сканирования до 0,063мм
  • Зона М -200х200 мм точность сканирования до 0,08мм
  • Зона L - 400х400 мм точность сканирования до 0,1 мм
Соответственно угол или фаска может превратиться в радиус
  • Для Зоны S - до 0.5-0,6мм,
  • Для зоны М - до 1,2-1,5 мм,
  • Для зоны L - до 1,8-2 мм.
^
ЧТО МЫ БУДЕМ МАТИРОВАТЬ ?
Матирование это сленговый термин, означает ПОКРЫТИЕ МАТИРУЮЩИМ СОСТАВОМ.
Матированию подлежат изделия имеющие:
  • Глянцевое покрытие
  • Зеркальное
  • Черное покрытие, либо изготовленные из материала черного цвета
  • Стекло либо прозрачные изделия
  • Металлические изделия имеющие у которых поверхность имеет блеск.
Мы используем разные матирующие составы. Но мы не используем исчезающие матирующие составы, так как они портят лаковое покрытие и деструктурируют пластик на поверхности.
^
ЧТО МЫ БУДЕМ ПОКРЫВАТЬ маркер-меткАМИ ?
Маркер-метки или метки используются для сканирования объекта имеющими сложную форму или однотонную не ярко выраженную геометрию, либо детали с повторяющимися элементами. Количество меток соответствует зоне сканирования, размеру объекта сканирования и прочими особенностями геометрии.
Маркеры мы используем либо на магнитном основании либо самоклеющиеся. Если основание из магнитного металла, то мы используем метки на магнитном основании.
Если основание не магнитное то на самоклеящимся основании. Такие метки удаляются но могут остаться следы от основания меток. Следу удаляются либо средством для удаления стикеров либо бензином Галоша.

^
В каких условиях мы сможем отсканировать ваш объект?
3Д Сканирование проводится
  • В помещении без прямого солнечного света, с ровным освещением которое можно притушить, без пыли .
  • Имеется электропитание со стабильным переменным напряжение 220В 50 Гц, без пульсаций.
  • Рабочая температура для нашего оборудования не ниже +15 градусов цельсия и не выше +35 градусов цельсия , при влажности не выше 60%, отсутствует капающая вода и иные вещества , отсутствуют пары и дым.
  • Ограничение доступа посторонних к зоне сканирования.
^
ЧТО ЕСЛИ ... ?
  • Мне прислали файл, а он не открывается. - Файл с облаком точек занимает от 50 мБ до 1 ГБ. Файл облака точек пересылаем заказчику либо в виде архива либо целиком, но бывает, что во время отправки файл повреждается. Тогда мы будем повторять пересылку до тех пор пока вы сможете загрузить файл у себя в рабочую программу которая сможет работать с облаком точек.
  • Мне очень трудно работать с облаком точек. Возможная причина большой емкости файл и малый класс вашего компьютера. В таком случае мы сможем понизить разрешение сетки облака точек, но при этой процедуре некоторые детали , фрагменты сетки могут сгладиться или исчезнуть.
  • Я начал работать с облаком точек и я его случайно отредактировал не так как нужно, повредил файл или его случайно удалил. В таком случае мы сможем вам его прислать вновь, архив наших работ мы храним год.
^
Вопрос-1. Я вам пришлю фотографию, а вы нам отсканируете по фотографии?
  • 3Д Сканер работает с реальными поверхностями, которые имеют определенную геометрию, а фотография - это плоский объект. Поэтому ничего не получится. Ну есть софт, который по фото воссоздает 3д модель, но мы с таким софтом не работаем.
^
Вопрос-2 - Смогу ли я напечатать на 3д принтере то, что вы отсканировали?
  • И да, и нет. Смотря какой скан получится. Если мы сканируем объект, где все зоны доступны для обеих камер, то вы получите хорошее облако точек замкнутого объема. Такую 3д модель можно поставить на печать. Но есть одно "НО". Фаски, углы на скане скруглятся. Степень скругления будет зависеть от детализации. Поэтому острая кромка может быть скруглена радиусом 0.25-0.5-1 мм, а фаска 1ммх45 может оказаться скруглением 2,5-3 мм. Для некоторых вещей это уже критично. О влиянии зоны сканирования на скругления кромок читайте выше. Если это художественное изделие из-за того что скан острые кромки скругляет, то изделие будет как бы замыленным, для инженерных деталей из пластика не будет плоскостности поверхностей, которые кажутся на первый взгляд плоскими.
^
Вопрос-3 - Смогу ли я получить полноценную 3д модель?
  • В рамках этой услуги вы сможете получить только авто поверхность в формате STP. Для создания полноценной 3д модели необходимо провести работу почти туже самую, что делает конструктор, который занимается разработкой, только есть одно облегчение это заданный габарит в виде облака точек.
^
Made on
Tilda